05:06 Дизайн. Виды дизайна - Все виды дизайнеров | ||||||
Дизайн. Виды дизайна
Презентация к уроку![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Загрузить презентацию (1,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал. Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Методы: лекционный, частично-поисковый. План урока 1. Организационный момент. 3 мин. 2. Цели и задачи дизайна. 1 мин. 3. История дизайна. 3 мин. 4. Презентация "Виды дизайна":
5. Практическая часть. 20 мин. Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
6. Представление работ. 4 мин. 7. Вывод. 1 мин. 8. Домашнее задание. 3 мин. Ход урока 1. Организационный момент. 3 мин. 2. Постановка задачи. 1 мин. Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время? 3. Решение задачи. А) Сообщение ученика на тему "История дизайна
Б) Сообщение целей и задач дизайна. В) Презентация "Виды дизайна" Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу. А) Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик. Б) Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Задачи:
В) Виды дизайна. 20 мин. Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6) Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого. Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры. Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства. Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений. Графический дизайн (Слайд 7,8) Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы. Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы. Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм. Книжный дизайн (Слайд 9) Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги. Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.). Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации). Визаж (Слайд 10,11) Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.) Дизайн одежды (12,13) Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ. Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества. Фитодизайн. (Слайд 14) Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат. Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16) Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек. 5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин. Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе. Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает рабочим материалом группу - лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.
6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.
7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин. 8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин. Разработать ландшафтный дизайн - "Школьная территория". festival.1september.ru
| ||||||
|
Всего комментариев: 0 | |